Пятница, 22 Ноября 2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История возникновения и развития [8] Дух самураев [7]
Бусидо [5] Кодекс самурая [44]
Харакири [8] Оружие самураев [7]
Боевая амуниция [13] Войны и сражения [6]
Школы Бу Дзюцу [12] Великие самураи [6]
История и легенды самураев [7]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Самураи » Кодекс самурая

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Пока считается, что воины обязаны разбираться в понятиях добра и зла и стараться поступать справедливо и избегать ошибок, Путь самурая живет.
Справедливость и несправедливость означают добро и зло. Справедливо - это хорошо, несправедливо - это плохо. Обычно люди не лишены полностью понимания добра и зла, справедливости и несправедливости, но они находят неинтересным и утомительным поступать справедливо и быть великодушными. Поступать несправедливо и плохо вести себя - дело более забавное и привычное; поэтому они склоняются в сторону неправильных и плохих дел, и им становится трудно поступать по справедливости и делать добро.
Законченный глупец, который не различает добро и зло или справедливость и несправедливость, не достоин даже, чтобы о нем говорили. Однажды определив что-то как неправильное и плохое, а затем поступить не по совести и справедливости и сделать то, что несправедливо - такое поведение недостойно рыцаря. Это олицетворение несовершенства нашего времени. Его истоки в недостатке у людей выносливости и способности переносить страдания. Недостаток выносливости - вообще-то явление вполне нормальное, но вы обнаружите, что оно проистекает из малодушия.
Поэтому воины считают крайне важным всегда остерегаться ошибок и поступать по справедливости.
Имеются три способа (пути) поступать по справедливости.
Предположим, вы собираетесь отправиться куда-то со своим знакомым, у которого имеется сто унций золота. Он хочет до возвращения оставить золото в вашем доме, вместо того, чтобы взять с собой и беспокоиться о нем в дороге. Допустим, вы берете золото и прячете его там, где никто не может найти. А сейчас предположим, что ваш товарищ умирает во время путешествия, возможно, от отравленной пищи или удара. Никто другой еще не знает, что друг оставил золото в вашем доме, и никто не знает, что оно у вас.
В этой ситуации, если вы без каких-либо задних мыслей погорюете о трагедии и сообщите о золоте родственникам погибшего, отослав его им как можно скорее, тогда можно будет искренне сказать, что вы поступили справедливо, сделали хорошее дело.
А сейчас предположим, что ваш спутник с золотом был всего лишь знакомый, а не близкий друг. Никто не знает о золоте, которое он оставил вам, и некому о нем спросить. На какое-то время вы оказались в сложных обстоятельствах, вам улыбнулась удача; почему бы не промолчать о случившемся?
Если вы устыдитесь, обнаружив у себя такие мысли, измените свое решение и вернете золото кому следует, о вас можно сказать, что вы поступили справедливо, избежав бесчестья.
Теперь предположим, что кто-то в вашем доме - может быть, жена, дети или слуги - знает о золоте. Допустим, вы вернете золото законным наследникам, чтобы избежать бесчестья за корыстные помыслы, могущие овладеть кем-либо в вашем доме, и чтобы не опасаться за правовые последствие. Тогда о вас можно будет сказать, что вы поступили справедливо, чтобы избежать бесчестья других людей.
Но как вы поступите, если вообще никто не знает о золоте?
Даже в таком случае достаточно трудно будет определить, что вы не тот, кто знает, как поступить правильно, и так поступает.
Процесс развития потребности поступать справедливо проистекает из опасения потерять уважение тех, кто близок вам, начиная с вашей семьи и слуг; затем переносится на сдерживание желания сделать что-то нехорошее и осознанное стремление поступать по справедливости из опасения опозориться и быть порицаемым и осмеянным всем обществом. Если вы следуете этому принципу, поступать по совести для вас становится привычным, поэтому, в конечном счете, вы развиваете такой образ мышления, который отдает предпочтение совершению праведных поступков и не приемлет дела несправедливые.
Применимо к воинскому бесстрашию, те, кто рождены смелыми и не дрогнут под стрелами и пулями на поле брани, все же могут испытывать волнение, ибо направляемые преданностью и долгом, они делают свои тела мишенью. Неустрашимость их стремящегося вперед духа также проявляется и физически; само собой разумеется, что они великолепны в бою.
Есть и такие, кто колеблется в минуты опасности, их сердца трепещут и колени дрожат, даже если они идут вперед вместе с храбрецами, решив не подвергать себя риску быть осмеянными позже, так как понимают, что их товарищи увидят, если они останутся. Хотя эти воины и гораздо хуже настоящих смельчаков, но когда они пройдут через это испытание снова и снова, постоянно участвуя в битвах, они привыкнут так поступать, и в конце концов их сознание успокоится, и они станут выдающимися рыцарями, сильными и решительными, не так уж отличаясь от прирожденных смельчаков.
Поэтому, когда приходит время поступать правильно и будь мужественным, другого выхода нет, иначе - бесчестье и позор. Если вы поступаете несправедливо и вас не волнует, что люди могут осудить вас за это, или если вы трусливы или равнодушны к тому, что люди будут смеяться над вашим малодушием, вас уже никто ничему не сможет научить.



Источник: http://about-japan.narod.ru/
Категория: Кодекс самурая | Добавил: Катарина_Ли (10 Мая 2011) | Автор: Катарина_Ли
Просмотров: 816 | Теги: кодекс самурая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024