Для истинных
воинов постоянная забота о родителях - основное правило жизни. Если люди не
заботятся о своих родителях, их нельзя считать хорошими, даже если они очень
обаятельны, ведут умные речи и красивы внешне.
Поясняю. На Пути воина важно делать все правильно от корней до ветвей. Если ты
не понимаешь, что есть корни и что есть ветви, тебе не понять своего
предназначения, своего долга. Тот, кто не знает своего предназначения, вряд ли
может быть назван воином.
Осознание того, что наши родители есть корни наших тел, а наши тела есть ветви
тела и костей наших родителей. Только из-за страстного желания детей (тех, кто
- ветви) самоутвердиться возникает пренебрежение к родителям, которые - корни.
Это происходит из-за неспособности понять, кто есть корни, а кто - ветви.
Имеется два способа хорошо заботиться о своих родителях.
Предположим, родители, обладающие мягким характером, воспитывают и обучают
своих детей с искренней доброжелательностью, предугадывают все их желания,
удачно выдают замуж (женят) и затем уходят, оставляя их в полном порядке, с
соответствующим состоянием и положением в обществе. Нет ничего особенно
похвального или производящего впечатление, если дети таких родителей просто
заботятся о них.
Даже в отношении незнакомых посторонних людей, когда они доброжелательно
обходятся с нами и помогают личным участием или деньгами, мы проявляем чуткость
- если они нуждаются, или попали в беду, мы даже готовы бросить свои собственные
дела. Насколько же нескромно даже подумать о том, что мы достаточно
позаботились о своих родителях, осознавая всю глубину их любви, которую они
постоянно дарили нам! По этой причине я и говорю, что в выполнении обычных
семейных обязательств нет ничего особенного.
Теперь представьте родителей, которые ведут разгульный образ жизни, злых,
раздраженных и склонных к склокам; они принуждают детей к домашней работе и
отказываются делиться властью и что-нибудь передавать; они докучливы и
опрометчивы, невнимательны к другим и требовательны. И в довершение ко всему
они жалуются на неотзывчивость собственных сыновей, тем самым подрывая
репутацию своих детей. Гордиться даже такими непутевыми родителями, брать на
себя их заботы и потакать им, сокрушаться об их угасании, заботиться о них
искренне и внимательно - в этом обязанность почтительных детей, исполненных
сознания долга. Когда воин с таким сознанием поступает в услужение к сюзерену и
становится чиновником, он верно понимает требования преданности и долга. Когда
его хозяин процветает - это дело ясное; но даже когда происходит что-то
неожиданное с его хозяином и на него сваливаются все несчастья, воин сохраняет
безграничную преданность и не оставит своего господина, даже когда число его
соратников сократится со ста до десяти; преданность воина так непоколебима в
битве, что он безразличен к собственной жизни.
Родители и господин, семейный долг и преданность - эти понятия отличаются
только словами, но здесь нет различия в искренности сердца. Вот почему, как
рассказывают, древние говорили: "Ищите преданных министров в домах с
приемными детьми". Не бывало такого, чтобы кто-то, кто был непочтителен к
своим родителям, впоследствии стал верно служить хозяину.
Если кто-то настолько незрел, что невнимателен к своим родителям, которые
породили его собственное тело, то нет пути, чтобы стать абсолютно преданным
слугой своему хозяину, который не является его плотью и кровью.
Если человек, не утруждающий себя дома заботой о родителях, поступает на службу
к лорду, он пристально следит за состоянием дел хозяина и, как только видит
малейший промах, его поведение меняется - в критической ситуации он убежит или
предаст. Подобное случалось раньше и случается сейчас. Это то, чего надо
стыдиться и чего надо остерегаться.
Источник: http://about-japan.narod.ru/ |