Для рыцарей
на государственной службе бывает сложно заниматься делами казначейства. Это
происходит потому, что непривычно и трудно человеку рядовых способностей и
возможностей оплачивать расходы господина и при этом не обидеть никого из
служащих в поместье, поселян, живущих вокруг замка, и крестьян в деревнях.
Когда вы думаете только о соблюдении интересов своего господина, страдают его
приближенные, те, кто внизу.
Если же вы стараетесь доставить удовольствие тем, кто внизу, страдают финансы
хозяина. Любая крайность порождает проблему.
К тому же не имеет значения, каким ловким и способным может быть воин от
рождения, он все равно подвержен вирусу жадности. В силу этого, если кто-либо
свободно распоряжается финансированием расходов своего господина, выделяя их
персоналу владения и управляя вложением денег, он может со временем зазнаться и
захотеть прославить себя и повысить свой статус. Тогда он хитроумно присваивает
деньги господина, строит шикарный дом, обставляет его античной мебелью и
принимает с щедростью гостей. Таких казначеев называют вороватыми министрами
или министрами-ворами.
И далее, допустим, что кто-нибудь создает новый свод правил и наставлений,
отличный от эталонов прежних поколений. Он утверждает, что делается это в
интересах господина, и не признает, что новый кодекс создает трудности для
всего хозяйства поместья; требует выполнения непомерных обязанностей от горожан
и обременяет крестьян в деревнях высокими налогами, не думая, как плохо это
отразится на крестьянах в будущем, а руководствуясь сиюминутной выгодой и
заботясь только о немедленном доходе. Он приписками увеличивает по меньшей мере
вдвое число проницательных старцев и чиновников во владении, согласных с этим,
и добивается незаконных повышений окладов и премий в их учреждениях. Если новый
свод законов признают непрофессиональным и неэффективным, он спишет все на
ошибки в переписи вышеупомянутых старцев и чиновников, укрывшись в их тени,
дабы избежать какой-либо ответственности и осуждения, показывая этим, что не
испытывает сам никакого беспокойства. Деятелей, подобных этому персонажу,
называют министрами-вымогателями.
Если же министр вороват, даже хотя он и крадет у своего господина и ведет себя
неподобающим рыцарю образом, когда его покарают небеса, и вор будет брошен на
произвол судьбы, он потеряет свою жизнь. Когда такая личность терпит крах,
проблема разрешается - банкрот не может более причинять другим затруднения и
беспокойство, он перестает быть помехой властям или позором нации.
Что же до министра-вымогателя, то он создает проблемы для всех. Потому что
инициирует непоправимые действия, которые реально мешают национальному
правительству, даже если он не преследует цели личного обогащения; тем не менее
его преступление еще тяжелее. Вот почему древние мудрецы говорили: "Лучше иметь
вороватого министра, чем министра-вымогателя".
Казалось бы, для рыцаря не может быть ничего более позорного, чем получить
репутацию вороватого министра, но, исходя из смысла вышеприведенной цитаты,
самое тяжкое преступление - стать министром-вымогателем. Следовательно, если
наказанием для вороватого министра определяют обезглавливание, для
министра-вымогателя карой должно стать четвертование.
Это соответствовало действительности, потому что в старые времена
министры-вымогатели и вороватые министры различались так, что в народе привыкли
говорить: вороватый министр лучше министра-вымогателя. В наше время
министры-вымогатели также поступают подобно вороватым министрам: стараются
создать видимость заботы об интересах сюзерена, в то время как исподтишка тратят
доходы владения на свои личные нужды. Они министры-вымогатели и вороватые
министры в одном лице одновременно; они просто бандиты. Какого вида наказания
заслуживают подобные преступники? Даже трудно сказать.
Источник: http://about-japan.narod.ru/ |