Как
указывалось в первой главе, для рыцаря, служащего сюзерену, жизнь заключается в
сегодняшнем дне, завтра - сплошная неопределенность. Поэтому он воспринимает
каждый день, как если бы это был единственный день для исполнения служебного
долга, и в силу этого он не будет бездельничать и манкировать никакими своими
обязанностями. Так как у него на этот самый день имеется определенное
поручение, это залог того, что он не пропустит и не забудет ничего.
В противоположность этому, когда вы думаете, что будете на своей работе всегда,
тогда-то и начинаются все беды. Вам скучно, вы становитесь неинициативным и
ленивым. Начинаете пренебрегать даже неотложными делами, не говоря уже о менее
срочных, откладывая их на следующий день или утверждая, что они уже сделаны, или
хитростью перекладывая их на сослуживцев или на других бездельников. Так как
никто не несет персональной ответственности за исполнение, задания
накапливаются и ничего, кроме путаницы не происходит. Все это ошибки, которые
происходят из представления, что всегда будет время в будущем. Вам надлежит
больше всего опасаться этого.
Например, если вам предстоит отдежурить несколько дней в месяц, вам надлежит
определить маршрут от вашего дома до поста, подсчитать, сколько времени
потребуется на дорогу, чтобы прибыть туда немного раньше времени смены караула.
Если вы тратите время на чаепитие, курение, семейные разговоры и поздно уходите
из дома на дежурство, на котором вам надлежит быть в любом случае, вам
приходится спешить и мчаться на пост, потея на ходу. Обмахиваясь веером даже
зимой, вы можете постараться оправдаться, что вы опоздали, так как у вас были
какие-то неотложные дела. Это выглядит глупо. Дежурство воина наблюдателем на
посту - это важная работа по обеспечению безопасности; никто не может
опаздывать на эту работу по каким-либо личным причинам, что бы ни случилось.
И далее. Есть такие, кто хорошо это понимал и всегда рано поднимался на службу,
но, придя на пост, начинал проявлять нетерпение, беспокойно ожидая запоздавших
товарищей, нервно зевая и не желая оставаться в помещении даже на время,
торопясь вернуться домой. Все это - неподобающие явления нашего времени.
Источник: http://about-japan.narod.ru/ |