Пятница, 22 Ноября 2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История возникновения и развития [8] Дух самураев [7]
Бусидо [5] Кодекс самурая [44]
Харакири [8] Оружие самураев [7]
Боевая амуниция [13] Войны и сражения [6]
Школы Бу Дзюцу [12] Великие самураи [6]
История и легенды самураев [7]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Самураи » Кодекс самурая

ГЛАВНОЕ

Тот, кто собирается стать воином, считает своей самой главной заботой помнить о смерти все время, каждый день и каждую ночь, начиная с утра наступающего нового года и до поздней ночи года уходящего.
Пока ты постоянно вспоминаешь о смерти, ты будешь также постоянно исполнять Путь преданности и семейного долга, заключающегося в заботе о родителях и почитании предков. Ты также избежишь несчетных бед и несчастий, будешь физически крепок и здоров и проживешь долгую жизнь. Более того, твой характер укрепится и мужество возрастет.
На это есть причины. Любая человеческая жизнь подобна вечерней прохладе и утренним заморозкам - чему-то хрупкому и эфемерному. Это касается жизни всех людей, но жизнь воина особенно непредсказуема, непрочна и зависит от множества обстоятельств.
Если люди подбадривают себя мыслью о долгой жизни, хотя они и думают, что вечно будут заниматься своей работой и заботиться о своих родителях, всякое может случиться - они могут не угодить своим хозяевам или начать плохо обращаться с родителями. Но если ты сознаешь, что жизнь, которая протекает сейчас, не обязательно продлится и завтра; тогда, получая задание от хозяина и навещая родителей, ты представляешь, что это может быть в последний раз - и поэтому не можешь оправдать доверия своего хозяина и своих родителей.

Вот почему я говорю: ты всегда выполнишь Путь преданности и семейного долга, если будешь помнить о смерти.
В каждом случае, когда ты забываешь о смерти и становишься рассеянным, ты теряешь бдительность и утрачиваешь контроль над ситуацией. Ты можешь сказать что-нибудь обидное собеседнику и затеять спор. Или можешь прогуливаться в излюбленном месте, где у тебя нет никаких дел, и, не сторонясь толпы, наткнуться на глупца и ввязаться в неожиданную драку. Ты можешь потерять собственную жизнь, создать плохую репутацию своему господину и доставить огорчения своим родителям, сестрам и братьям.
Все эти неприятности происходят из-за рассеянности, когда ты не удосуживаешься постоянно помнить о смерти.

Когда ты постоянно помнишь о смерти, когда ты говоришь и когда отвечаешь на то, что говорят тебе, ты понимаешь значимость и смысл каждого слова как профессиональный военный, поэтому ты не впутываешься в пустые споры. Само собой разумеется, ты не пойдешь в подозрительные места, даже если тебя пригласят, и поэтому избежишь неожиданных неприятностей. Вот почему я говорю: ты избежишь множества бед и несчастий, если будешь помнить о смерти.
Люди из самых разных сословий, высоких и низких, постоянно переедают, слишком много пьют и потакают своим страстям в неразумных пределах; все это из-за того, что они забывают о смерти. Излишества изнашивают их внутренние органы, и они могут умереть совсем молодыми, или же часто болеть, или стать инвалидами.
Когда ты постоянно помнишь о смерти, даже если ты молод и здоров, ты всегда знаешь, как о себе позаботиться. Ты умерен в еде и питье, избегаешь сексуальных излишеств и ведешь себя разумно.
Когда ты воображаешь, что твое пребывание в этом мире будет достаточно долгим, многие желания охватывают тебя, и ты становишься очень активным. Ты хочешь то, что есть у других, и цепляешься за свое собственное имущество, развивая склонность к накопительству.
Когда же ты постоянно помнишь о смерти, алчность естественно ослабевает и не превращается в желание присвоения, захвата. Вот почему я говорю, что твой характер закаляется.
Но возникает вопрос - как помнить о смерти?

Всего лишь сидеть, ожидая смерти двадцать четыре часа в сутки, как монах Синкай, о котором писал в "Цурэдзурэгуса" Йосида-но Кэнко, - такое может подходить для монашеских медитаций, но не соответствует задачам боевого обучения. Если ты встретишь смерть подобным образом, то не выполнишь своего долга верности перед хозяином и семейных обязательств перед родителями; и твоя профессиональная воинская состоятельность потерпит фиаско. Этого никогда нельзя допускать.
Выполняй свой общественный и семейный долг день и ночь, и затем, как только выдастся свободное время, когда твои мысли не заняты, думай о смерти, заботься о соответствующем настроении. Говорят, что в наставлениях своему сыну Масаюки великий герой Кусуноги Масасигэ наказывал ему "всегда быть готовым к смерти". Все это излагается для осмысления молодыми, новообращенными рыцарями.



Источник: http://about-japan.narod.ru/
Категория: Кодекс самурая | Добавил: Катарина_Ли (06 Мая 2011) | Автор: Катарина_Ли
Просмотров: 553 | Теги: бусидо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024