Понедельник, 20 Мая 2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История возникновения и развития [8] Дух самураев [7]
Бусидо [5] Кодекс самурая [44]
Харакири [8] Оружие самураев [7]
Боевая амуниция [13] Войны и сражения [6]
Школы Бу Дзюцу [12] Великие самураи [6]
История и легенды самураев [7]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Самураи » Боевая амуниция

ШЛЕМЫ

Шлем, использовавшийся вместе с ганко, назывался сёкакуфу кабуто или сёкаку-цуки кабуто, то есть «шлем с тараном». Характерна форма шлема, с развитой лобной секцией. Как и танко, кабуто состоял из горизонтальных пластин с маленькими треугольными и прямоугольными вставками, соединенными заклепками или кожаными шнурами. Почти всегда шлем имел подвесной пластинчатый назатыльник, называемый сикоро. У некоторых шлемов сикоро состоял из одной широкой пластины, у других — из нескольких более узких пластин. Многие шлемы оснащались держателем, в который вставлялись перья фазана.

С V века распространение получил более округлый по форме шлем, называемый мабндзасн-цуке кабуто («шлем с козырьком»). По своей форме шлем чем-то напоминал современную бейсболку. Этот стиль был заимствован японцами в Китае и Корее. Шлемы с козырьками обычно изготавливались комплектом с более поздними типами пластинчатых доспехов, хотя в курганах их иногда находят в сочетании со старыми доспехами танко. Сверху шлем венчался бронзовой трубкой, в которую, возможно, вставлялся плюмаж.

У многих шлемов, изображенных на рисунках того времени, височные пластины представляют собой отдельные детали, несвязанные с назатыльником. Археологам до сих пор не удалось найти ни одного такого шлема.

Наконец, доспехами защищались предплечья и голени. До нас дошло всего несколько таких доспехов, но имеющегося материала все же достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы. Наручи и поножи были двух типов: трубчатого, состоящие из одной или двух выгнутых деталей, и пластинчатого, набранные из множества пластинок.

До сих пор археологам удалось найти буквально несколько штук полных комплектов доспехов. Обычно в курганах обнаруживаются или одна кираса, или шлем. В некоторых курганах по-видимому проводилось коллективное захоронение, поэтому множество деталей относились к доспехам разных воинов. В качестве примера можно привести случай, когда в кургане обнаружили более 3000 железных мечей, но ни одного фрагмента доспехов.

Шлем-кабуто носили вместе со всеми тремя разновидностями панцирей. Кабуто входил в комплект доспехов. Говоря о комплекте, применительно к японским доспехам, прежде всего, следует иметь в виду способ шнуровки. Кроме того, в расчет следует брать способ изготовления. Если кабуто и енкоро сделаны из чешуи-козане, а панцирь из чешуи-о-араме, то они вряд ли будут совместимы.

Ранние кобуто. которые носили с доспехами о-ёрой. заметно отличались как от сёкакуфу. так и от мобизасииукн. Они состояли из небольшого числа пластин, обычно 12. Шлемы «жохи войн» (1550-1600) сплошь и рядом состояли из 32. 62 и 72 пластин, встречались кобуто, составленные из 120 пластин.

Бармица-сикоро у первых кобуто шла почти вертикально вниз, но постепенно угол становился все больше. У шлемов, изготовленных в 1330-е годы сикоро шел почти горизонтально, словно открытый зонтик. Он так и назывался каса-сикоро — «зонтик-сикоро».

Характерной чертой кобуто были отвороты-фукигаэсн. представлявшие собой как бы продолжение сикоро. Вероятно, фукигаэ-си обеспечивали дополнительную защиту головы от ударов мечом.

Из-за сикоро центр тяжести кобуто был смешен далеко назад. Поэтому на голове он мог удержаться только с помощью подбородочного ремня. У многих кланов были свои секретные методы закрепления кобуто на голове.

Хотя в период Сенгоку появились кобуто самой разной конструкции, до XV века кобуто неизменно собирали из вертикальных радиальных сегментов. В верхней части шлема сегменты объединялись под пластиной, называемой техен или хачиман-дза. Пластина имела в центре отверстие. Назначение этого отверстия точно не известно. Многие считают, что через это отверстие воин открывался небесам, и через нее на воина нисходил дух бога войны Хачимана. Собственно, название хачиман-дза означает «седалище Хачимана». Другие утверждают, что через это отверстие из шлема выхолил воздух, когда самурай прятался в воде (можно подумать, что самураи чуть ли не каждый день прятались под воду). По мнению третьих, через это отверстие воин выпускал наружу длинные волосы. Мы можем предположить еще одно объяснение. Возможно, техен имел технологическое значение, позволяя мастеру легко соединить несколько пластин, сходящихся в одну точку.

Сегменты шлема соединялись заклепками. Заклепки были Двух видов: с небольшой спиленной головкой, маскируемой под слоем лака, и с большой выпуклой головкой. Кабуто с большими заклепками назывались хоси-кабуто (кабуто-звезда), а с маленькими заклепками цудзи-кабуто (рифленый кабуто). Во втором случае название объяснялось тем, что на поверхности оставались заметными ребра сегментов.

Иногда спереди к кобуто крепили гребень-кувагата. Размер и форма гребня изменялись на протяжении лет, но почти всегда кувагата обозначала статус воина. Далеко не каждый имел право носить на шлеме кувагата. Если гребень присутствовал, он всегда богато украшался.



Источник: http://samuraii.ru
Категория: Боевая амуниция | Добавил: Катарина_Ли (15 Сентября 2011) | Автор: Катарина Ли
Просмотров: 2096 | Теги: самураи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024