Вторник, 03 Декабря 2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История возникновения и развития [8] Дух самураев [7]
Бусидо [5] Кодекс самурая [44]
Харакири [8] Оружие самураев [7]
Боевая амуниция [13] Войны и сражения [6]
Школы Бу Дзюцу [12] Великие самураи [6]
История и легенды самураев [7]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Самураи » Боевая амуниция

МИРНОЕ ВРЕМЯ

Одежду, которую самурай носил в спокойной обстановке, то есть, не рассчитывая в ближайшие часы надевать доспехи, зависела от ситуации. Нормальной одеждой мужчины было кимоно - длинный халат со свободными рукавами, доходящий до колен. Иногда под кимоно надевалась нижняя рубаха, имевшая похожий покрой и более высокий воротник. На поясе кимоно перехватывали кушаком, который оборачивали вокруг талии два или три раза, а затем завязывали на животе. За пояс самураи неизменно затыкали меч.

Кимоно было достаточной одеждой, если, например, самурай собирался выйти прогуляться летним вечером. В этом случае единственным дополнительным предметом одежды была набедренная повязка — фун-доси. В других случаях самурай надевал дополнительно просторные шаровары — хакама. По своему покрою хакама напоминали современную юбку-брюки. Ластовица у них была опущена едва ли не до колен, а по бокам имелись широкие отверстия. Хакама удерживались на поясе с помощью двух узлов, повязываемых на животе и на спине. По длине хакама достигали лодыжек, и в этом случае гардероб дополнял меч, заткнутый за пояс кимоно.

Обычное вооружение самурая состояло из пары мечей — дайсё. Более длинный меч — катана был стандартным боевым мечом, которым уважающий себя самурай должен был владеть в совершенстве. Катана считалась семейной реликвией и обычно передавалась по наследству от отца к сыну. Клинок меча имел слегка искривленную форму, делая меч идеальным рубящим и режущим оружием. Традиционно японцы держали меч двумя руками. На клинке хорошего меча можно было разглядеть полосу, разделяющую закаленную режущую кромку и отпущенный клинок. Такая технология позволяла добиться одновременно гибкости и твердости. Клинок заканчивался зубом, плотно посаженным в деревянную рукоятку. Рукоятка снаружи обтягивалась самэ — кожей гигантского ската — и оплеталась шнуром, плетенным из темно-синих шелковых нитей. Клинок и рукоятку разделяла небольшая круглая гарда — цуба. Ножны покрывались лаком. В верхней части на ножны повязывался небольшой шелковый шнур сагео, который не давал ножнам целиком проскальзывать за пояс.

Короткий меч-вакидзаси имел такую же конструкцию. Мечи носили режущей кромкой вверх, поэтому удар мечом можно было нанести едва вынув его из ножен.

Самурай был всегда готов при малейшей угрозе выхватить меч. Если было время, то перед поединком самурай готовил свою одежду. Слишком свободные штанины и рукава подвязывались. Опытный самурай подвязывал рукава и выхватывал меч за считанные секунды.

На ногах самурай носил раздвоенные носки таби. Таби также надевали под доспехи, о чем будет подробнее рассказано ниже. «Гражданские» таби обычно были белые. Летом дома их обычно не носили, но за пределы жилища самурай никогда не выходил с голыми ногами. В качестве обуви выступали соломенные сандалии или деревянные сабо, называемые гэта. Тэта никогда не носили в ожидании угрозы, так как эта обувь была слишком неустойчивой.

В более формальных случаях, например, заступая на стражу, самурай надевал ката-гини в дополнение к хакама. Такой комплект назывался ками-симо. Катагину представлял собой экстравагантную куртку без рукавов. Плечи и спина катагину были жесткими, что придавало им форму крыльев. Катагину шили из той же ткани, что и хакама. Одежду дополнительно украшали изображением герба клана. Гербы помешали на «лацканы» и середину спины катагину, на рукава кимоно и на верхнюю заднюю часть хакама.

По особо торжественным случаям, например, представление сёгуну, высокопоставленные самураи надевали нага-бакама — очень длинные брюки, которые волочились по полу и полностью скрывали ноги. Умение носить нага-бакама считалось свидетельством хорошего воспитания, так как научиться ходить в них не спотыкаясь, можно было только после длительных тренировок. Самурай в нага-бакама был, как бы стреножен, поэтому не представлял опасности.

Самураи меняли одежду, отправляясь в путешествие. Например, с первых лет периода Эдо вошло в обычай наносить регулярные визиты сёгуну в Эдо. Хакама хорошо подходили для верховой езды, а вместо катагину самураи надевали хаори — укороченное верхнее кимоно. При пешем путешествии хаори надевали поверх более узких штанов, к тому же заправляемых в гетры. Фалды хаори наматывали на ножны, что придавало самураю характерный силуэт.

Головной убор — плетеная из соломы шляпа, называемая каса. Японские крестьяне носят подобные шляпы до сего дня как защиту и от солнца, и от дождя. Существовал вариант с более глубокой тульей, напоминавшей корзину для бумаг. Такая шляпа закрывала голову целиком, лишь спереди имелась прорезь для глаз. Данная шляпа была удобна тем, что позволяла сохранить инкогнито, например, при визите в кварталы развлечений в Эдо. В гардеробе самурая также имелась матерчатая шапка, которая служила головным убором в холода.

Самураи, потерявшие хозяина, становились независимыми одиночками-ронннами. Слово ронин означает «человек-волна». Мы бы назвали таких людей «перекати-поле». Ронины странствовали по всей Японии, ища приложения своим воинским навыкам. Гардероб ронина ограничивался его возможностями. Сотни ронинов обороняли замок Осака в 1614/15 гг., надеясь отомстить Токугава за смерть своих хозяев. Известный фильм «Семь Самураев» — это фильм про ронинов.

Даймё имели в своем распоряжении специально подготовленных шпионов и убийц, называемых ниндзя. Ниндзя с ног до головы одевались в черное. Черная куртка, напоминающая куртку борцов дзюдо, имела большой капюшон, который полностью закрывал лицо ниндзя, оставляя открытыми только глаза. Черными были даже сандалии с мягкими подошвами, позволявшими ниндзя передвигаться бесшумно.

Важной чертой во внешнем облике самурая была его прическа. Даже ронины уделяли своей внешности максимум возможного внимания, тогда как для полноценного самурая даже один выбившийся из прически волосок мог послужить поводом для бесчестья. В начале XVI века в обычай вошло выбривать волосы на лбу. Такая прическа была удобна, так как упрощала ношение шлема, но со временем она стала также и модной прической. Выбриваемая тонзура называлась сакаяки. Оставшиеся волосы заплетали в косу на темени. Существовало два способа плетения волос. Один способ назывался часси-гами. потому что коса при этом напоминала бамбуковый венчик, используемый во время чайной церемонии. Нижнюю часть косы обматывали шнурком так, что получалась кисточка, напоминавшая тот самый чайный венчик или более знакомый нам помазок для бритья. Другой способ был более простым и распространенным. Косу маслили и укладывали на затылке зигзагом вверх, вши и опять вверх. Данный способ, называемый мицу-ори, был особенно популярен в период Момояма.

Позднее появился способ футапу-орн, который отличался от мицу-ори только тем, что коса направлялась вперед поверх сакаяки. Конец косы красиво подрезали бритвой.

Молодые самураи носили особую юношескую прическу. У них тонзура ох вазы вала только верхнюю часть головы, оставляя чуб нетронутым, Эти волосы зачесывали назад, формируя треугольники. На одной из иллюстраций этой книги изображен молодой Хонда Тадакацу, носящий юношескую прическу.

Далеко не все самураи выбривали на голове тонзуру. Токугава был горячим противником бритья головы. По ею мнению, голова с выбритой тонзурой не так эффектно смотрится в отрубленном виде. Иэясу был большим эстетом в области отрубленных голов. Своих самураев он заставлял ароматизировать волосы, сжигая рядом с головой фимиам.

С доспехами самураи распускали косу и просто зачесывали волосы назад. Отсюда происходят романтические изображения самураев с волосами, вьющимися по ветру.



Источник: http://samuraii.ru
Категория: Боевая амуниция | Добавил: Катарина_Ли (15 Сентября 2011) | Автор: Катарина Ли
Просмотров: 1616 | Теги: самураи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024