Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова – той
же невинности, того же изумления, той же красоты. Сейчас он подобен далекому
эху, сладкому сну.
Однако все религии рождаются из неувядающего детского стремления к чуду,
правде, красоте, жизни, танцующей повсюду. В пении птиц, в красках радуги,
аромате цветов, где-то глубоко внутри себя ребенок вспоминает о потерянном рае…
…Поиск рая – это новый поиск детства. Конечно, ваше тело уже никогда не будет
детским, однако ваше сознание может быть таким же чистым, как сознание ребенка.
В этом весь секрет мистического восхождения: стать опять как ребенок, невинным,
незасоренным знанием, ничего не знающим, сознающим все, что происходит вокруг,
с огромной любознательностью и чувством таинственного, которое невозможно
утратить.
Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным
причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, если он выбежит под дождь,-
из-за подобных пустяков уничтожается великое качество души – непоседливость.
Послушного ребенка все хвалят - родители, учителя,- а непоседливого все ругают.
Его непоседливость может быть абсолютно безвредной, но его ругают из-за
потенциальной угрозы непослушания. Если беспрепятственно позволять ребенку так
резвиться, то он вырастает в бунтаря. Его будет трудно приструнить, нелегко
заставить стрелять в других и уничтожать его самого.
Из ребенка-бунтаря вырастает бунтарь-подросток. Тогда его будет трудно
заставить жениться и выбрать какую-то профессию, невозможно будет заставить
выполнять невыполнимые желания и устремления родителей. Такой ребенок пойдет
своей дорогой. Он будет жить так, как ему подсказывает внутренний голос, а не в
соответствии с чужими идеалами. Вот почему с самого детства подавляется
непоседливость…
Мы не разрешаем детям быть разумными. Прежде всего, потому, что в таком
случае они стали бы чувствительными, деликатными, открытыми. Разумные люди
увидели бы всю ложь общества, государства, церкви, образовательной системы. Они
начали бы бунтовать. Они бы стали личностями, их было бы трудно запугать. Их
можно уничтожить, но нельзя поработить. Их можно растерзать, но нельзя
заставить идти на компромисс.
С одной стороны, разум очень нежен, как цветок розы, с другой - у него есть
своя сила. Однако эта сила тонкая, не грубая. Эта сила – сила бунта,
бескомпромиссного отношения. Душа не продается.
Понаблюдайте за малыми детьми, и тогда вы не будете спрашивать меня – вы
сами увидите их разумность. Да, они многого не знают. Если хотите, чтобы они
были знающими, они не будут разумными. Если задать им вопрос информационного
характера, они будут выглядеть глупыми. Но задайте им вопрос не на знания,
требующий немедленного ответа, и вы увидите, что они намного разумнее вас.
Разумеется, ваше эго не может позволить вам этого, но если это случится, то вы
окажете им неоценимую услугу. Это поможет вам, это поможет вашим детям, потому
что, видя их разумность, вы сможете у них многому поучиться…
…Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна.
Они невежественны, но их невежество лучше, чем так называемое знание, потому
что знающий человек просто прикрывает свое невежество словами, теориями,
идеологиями, философиями, догмами, кредо. Он пытается спрятать свое невежество,
но царапни его чуть-чуть, и вы не обнаружите внутри ничего, кроме мрака,
ничего, кроме невежества.
Ребенок находится в намного лучшем положении, чем знающий человек, потому
что он может видеть жизнь. Несмотря на то, что он невежествен, он – спонтанный,
несмотря на то, что он невежествен, у него есть ценнейшие качества…
…Невинность – это смелость, и ясность видения. Невинному нечего бояться. То
же касается и ясности видения, ибо нет ничего более ясного, более чистого, чем
невинность. Вопрос заключается в том, чтобы защитить свою невинность. Ее нельзя
достигнуть. Ей нельзя обучиться. Она – не проявление таланта, как в рисовании,
музыке, поэзии, скульптуре. Она скорее похожа на дыхание, с которым вы
рождаетесь…
Источник: http://www.misteriyadetstva.ru |