Ашрамы
(санскр.) - учебные центры медитаций, места, где собираются практики,
саньясины, люди, ищущие внутренних ответов на вечные вопросы о том, что же
такое Истина и Просветление. Многие из религиозно-философских движений на
востоке имеют свои ашрамы - т.е. учебно-просветительские школы.
Международная коммуна Бхагавана
Шри Раджниша на сегодняшний день по праву доказала свою жизнеспособность как в
самой Индии, так и далеко за её пределами. Ошо ашрамы, это совсем не центры
затворничества и религиозного аскетизма, однако, это настоящие школы
практической медитации, творчества и созидания. В первую очередь потому, что
саньяса, о которой говорил Ошо, это не путь подавления или отрицания жизни, но
путь тотального её принятия, полноценности во всех возможных её измерениях:
"Моя саньяса - это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие -
или тотальная древность, которая была совершенно, забыта. Вы можете называть
это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная
саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому
нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому
что только доктрине можно подражать. Саньяса - это не то, чему можно подражать;
свободе нельзя подражать."
"Настоящая саньяса — это
значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это
великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религиозность —
неизвестна. У секты есть система; у религиозности системы нет. У секты есть
писания: у религиозности есть только существование, а не писания".
Ашрамы Ошо, действительно могут
позволить то, что шокирует религиозных ортодоксов. Например, всевозможные
вечеринки, веселье, медитации, когда люди всецело могут отдаваться танцу,
плакать и веселиться от души. Я не раз замечал в индийских Ошо ашрамах
выражения лиц «туристов», приходивших на обзорные экскурсии и видящих множество
людей в бордовых одеждах, которые занимались в это время какой-нибудь из
ошо-медитаций. И в глазах у «наслышанных об учении секс-гуру Раджниша» тогда
часто читался откровенный шок, прямое не понимание происходящего. Или,
наоборот, в этих взглядах чувствовались созвучные саньясинскому миру эмоции,
единый порыв океана человеческого сознания и любви.
В сегодняшней Индии более
сорока постоянно действующих Ошо ашрамов. Они есть во многих местах страны.
Помимо этого всегда не было недостатка в «группах», которые собираются
временно, арендуя какие-нибудь помещения для своих медитационных занятий.
Сейчас уже становится нормой проводить зимой в Гоа медитационный саньясинский фестиваль,
куда может прийти и влиться в его жизнь любой отдыхающий турист этого
маленького курортного штата.
Индия – это пример
действительной демократии, терпимости к людям и уважения к их пути внутреннего
осознания и образу жизни. Поэтому к Ошо саньясинам, как и к представителям
других школ медитации, везде в стране относятся дружески. Если человек скажет,
что ему нравится Ошо где-нибудь в сикхской гурудваре, или индуистском храме,
или в мусульманской мечети, индусы с ним, как правило, не будут спорить и
доказывать ошибочность его интересов. Каждый сам выбирает себе свой путь и то,
что ему ближе во взглядах. На сегодняшний день тысячи книжных магазинов Индии
продают книги Бхагавана Шри Раджниша. Их можно встретить в самых
престижно-дорогих супермаркетах и на городских «книжных развалах», и у
торговцев, ходящих по переполненным индийским поездам.
За промежуток времени в
каких-то несколько десятилетий, Ошо саньяса распространилась по Индии подобно
взрыву, революции восточного сознания. Если сейчас какой-нибудь материально
обеспеченный гражданин Индии захочет создать свой медитационный центр, на
востоке это сделать проще простого. Необходимо представить соответствующие
документы в «Оsho Commune International» г. Пуна, и через небольшой срок этому
ашраму будет присвоено новое имя подобно тому, как каждый искатель получает
саньясинское имя при посвящении. Материально помещение и всё, что находится в
новом ашраме, принадлежит тому человеку, который его создал, и не переходит
впоследствии в чью-то собственность, помимо его воли. Равно как и ашрамы не
платят налогов Пуне за «крышевание». Даже когда вы видите в ашрамах хорошо
оформленные книжные магазины с богатым выбором литературы, не забывайте, что
это тоже частная собственность их владельцев, которые покупают на свои деньги
книги у издательств.
Цены на проживание и питание в
каждом из Ошо ашрамов различны, они не связаны с ценовой политикой в Пуне, а
определяются везде исходя из того, кто посещает данную медитационную аудиторию,
и какие услуги предоставляются этим центром. Практически в любом из ашрамов
есть своя комфортабельная гостиница, где всегда рады принять странствующих
саньясинов и путешественников, которым интересны Ошо-медитации.
Источник: http://oshoworld.ru |