Тони Джаа был рожден 5 февраля 1976 года в городе Си-Сакет (провинция Исаан,
около 450 км от Банкока, Таиланда). Он появился на свет третьим из четырех
детей (имеет брата Тависака и двух сестер - Ваевсири и Хаттайю), рожденных в
семье фермеров и дрессировщиков слонов.
Еще будучи ребенком Тони рос со слонами. Ежедневно, играя, забирался на спины
Цветка и Листа, двух слоненков, которые остались в его семье от бабушки и
дедушки. По мере роста слонов, развивались и навыки, тогда еще маленького Воравита (имя,
данное при рождении), в прыжках на их спины.
"Поездка на слоне - это, само по себе, искусство"- твердит он: "Когда
ты тренируешь их поднимать различные вещи или обливать себя водой, то
становишься с ними одним целым".
Однако, детство не было таким мирным и беззаботным, как у других. "Нам
всегда напоминали о том, что мы живем в "красной зоне” рядом с камбоджийской
границей (в то время шла гражданская война с "красными кхмерами”). Мы
часто слышали звуки самолетов и взрывов бомб.”.
Помимо помощи отцу, Тонгди Йируму, в выращивании риса и дрессировке слонов, ЙирумБрюсом Ли и Джеки Чаном,
которые показывал на белых ширмах оператор, посещавший их деревню. Джаа необходимо
было проходить расстояние в 10 километров для того, чтобы просто посмотреть
фильм.
увлекся просмотром кинофильмов с
"Благодаря Брюсу и Джеки я понял, что
желаю стать мастером боевых искусств и сниматься в фильмах. Но они показывали
китайское кунг-фу, а я же хотел демонстрировать миру тайскую культуру и боевые
искусства, потому и решил изучать Муай Тай Боран". Современный тайский
бокс берёт начало именно из этого старинного стиля.
Маленький Воравит
решил заниматься усердно, чтобы стать чемпионом. Тренировки
проходили каждое утро с 5 часов до 10, и продолжались вечером, уже после
занятий в школе. Также, отец, будучи бывшим тайским боксером, тренировал сына,
когда тот пошел Суринскую школу. А в десятилетнем возрасте Тони увидел
фильм "Рожденный
сражаться” и узнал о тайском режиссере и каскадере, Панне
Риттикрай.
В 13-14 лет, будучи третьеклассником колледжа, он попросил у Панны разрешения
остаться в Сурине и тренироваться с ним. С того момента Тони получил
свою первую работу в киноиндустрии - он приносил воду, чистил сидения, готовил,
держал зонт над камерой…
В конце концов, Риттикрай взял пятнадцатилетнего Воравита под
свое крыло и стал его обучать. Панна проживал в городе Кон Каен
(северо-восточная провинция) и будущий актер был вынужден переселиться туда для
того, чтобы начать тренироваться.
Панна порекомендовал
своему, уже 21-летнему, ученику поступить в Университет Махамаракам,
находящийся в 400 километров от Бангкока. На тот момент это была спортивная
школа, в которой изучали многие боевые искусства: Муай Тай, Дзюдо, Айкидо,
Таэквондо, Краби Крабонг, бой с мечом, а также там преподавали гимнастику и
другие науки. Актерские способности и трюковое мастерство он изучал у Панны каждые
выходные.
Он всегда выигрывал только золотые медали в соревнованиях колледжа по всем
видам боевых искусств, и даже стал президентом клуба боя на мечах, приглашался
в Китай для демонстрации тайских боевых искусств.
После упорных тренировок, Риттикрай предложил, то время уже Паному (в
1998 году, после отцовского вещего сна, Воравит сменил свое имя на Паном)
принять участие в нескольких каскадерских работах. В то же время, Йирум
начал изобретать свой собственный стиль, объединив Муай Тай и гимнастику.
Свои первые шаги в киноиндустрии он проделал каскадером примерно в десяти
фильмах, на съемках которых Джаа получил возможность заработать немного денег после
окончания колледжа. Паном был дублером Робина Шу в фильме "Смертельная
битва 2? (Mortal Kombat 2).
В 1995 году Панна Риттикрай решил создать новый вид тайского экшена,
в котором Тони
Джаа должен был бы иметь возможность продемонстрировать все
свои способности. Этот проект заинтересовал Прачью Пинкаева (известного
тайского режиссера и продюсера), и он поддержал идею снять кино с Джаа в
главной роли. Тогда и началась работа над фильмом "Онг-Бак".
Тони Джаа
в течение трех лет готовился к съемкам "Онг Бака”, углубленно изучая Муай
Тай, каскадерские трюки и актерское мастерство. А в это время, Панна и Прачья работали
над сюжетом и хореографией боев.
В 2003 году , наконец, боевик вышел на широкие экраны. Все бои и сложнейшие
трюки с экстремальной акробатикой в фильме были сделаны без механических
средств, проводов и компьютерных спецэффектов. Все трюки Джаа выполнял
сам.
"Я отказался от использования страховочных проводов, потому как хотел
чтобы люди увидели реальное искусство и снова испытали впечатления, подобные
тем, что возникают от просмотра старых фильмов с Джеки Чаном.
Я хотел показать миру другую сторону Муай Тай, не ту, о которой знает
большинство людей, смотрящих бои на ринге".
Фильм "Онг
Бак” имел колоссальный успех и стал супер-хитом. О Тони Джаа
заговорили как о новой звезде азиатских боевиков.
Трио в составе Риттикрай, Пинкаев и Джаа не стали
бездельничать и начали работу над своим следующим крупным проектом. И уже в
2005 году на свет появилась, имевшая большой успех в Таиланде и Гонконге,
картина "Защитник", с Тони в главной роли. Фильм стал самой коммерчески
успешной тайской лентой в истории, выходившей за Западе. Уже известный Паном принимал
активное участие в рекламных компаниях проекта за пределами Таиланда, устраивая
показательные выступления в Японии, Америке и других странах.
Используя популярность Тони, известные бренды, такие как Mitsubishi Motors,
начали снимать рекламные ролики с его участием.
А осенью 2006 года он приступил к работе над новым фильмом "Онг-Бак 2”
(ранее анонсирующимся компанией Sahamongkol Film International, выпустившей оба
хита Тони, как "Меч”), в котором впервые попробовал себя в качестве режиссера и
актера первого плана одновременно. Поклонники увидели картину в декабре 2008
года.
В настоящее время, Тони и Панна снимают третью часть "Онг-Бака",
которая должна появиться на экранах в конце 2009 или начале 2010 года…
|