Вторник, 21 Мая 2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История, задачи и цели, проблематика психологии [14] Психология личностных особенностей в спорте [9]
Психологические черты спортсменов [7] Психологическая тренировка и подготовка [7]
Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов [11]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Философия и психология боя » История, задачи и цели, проблематика психологии

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Структура педагогического общения делится на три стадии:

  1. коммуникативная - передача информации;
  2. установление сотрудничества между спортсменами. Общение поддерживается объективной зависимостью его участников, их взаимозависимостью;
  3. перцептивное восприятие человека человеком. Оно определяется социальными эталонами, в которых воспитывается ученик. На занятиях тренеру нельзя скопом предъявлять претензии спортсменам. Надо оценивать их деятельность, а не личностные качества.

С точки зрения гуманистической психологии педагогическое общение рассматривается как система взаимоактивных отношений между тренером и спортсменом.

Обучение эффективно только тогда, когда оно строится с учетом внутренних законов психологии (целей, потребностей, интересов, смысла деятельности, эмоциональных состояний спортсменов).

Нельзя губить эмоциональную активность. Нельзя лишать спортсмена эмоций. Надо всегда давать возможность высказаться, проявить себя.

Инновационная педагогика - это такое обучение и такое использование средств, которые позволяют выполнять поставленные задачи гуманным путем. Личность проявляется в деятельности. Спортсмен никогда не должен чувствовать себя только объектом воспитания.

Обучение должно сводиться к созданию УСЛОВИЙ, а все остальное сделает сам спортсмен.

Спортивная команда - это группа людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью, имеющая собственную организацию и управление. Что нужно, чтобы она заработала и зажила как команда и содружество личностей? 

Как минимум следующее:

  • тренеру надо поставить цель;
  • надо раскрыть команде эту цель так, чтобы все спортсмены понимали ее одинаково;
  • создать условия для совместной деятельности тренирующихся. Надо стараться, чтобы спортсмены на тренировках, выполняя совместную работу, сотрудничали, а не соперничали друг с другом.

Как известно, перед тренером стоят сложные задачи, связанные с тренировочным и соревновательным периодами. К чему здесь надо стремиться?

Прежде всего:

  • самосовершенствование и саморазвитие занимающихся не только в межличностных отношениях, но и в деловых;
  • распространение деятельности спортсменов на время после тренировок;
  • постоянное укрепление деловых отношений в команде.

Устранение серьезных и пустяковых проблем в команде зависит от того, известны ли тренеру подходящие алгоритмы их решений. Если да - значит половина дела уже сделана.



Источник: http://psylist.net
Категория: История, задачи и цели, проблематика психологии | Добавил: Катарина_Ли (17 Января 2011) | Автор: Катарина_Ли
Просмотров: 671 | Теги: психология в спорте | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024