Вторник, 21 Мая 2024, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Искусство Боя
Вход
Меню сайта
Темы раздела
История, задачи и цели, проблематика психологии [14] Психология личностных особенностей в спорте [9]
Психологические черты спортсменов [7] Психологическая тренировка и подготовка [7]
Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов [11]
Поиск по сайту
Время
Облако тегов
Полезный Софт

Поделись ссылкой
Музыка Ветра
Наш опрос
Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
Всего ответов: 107
Возраст сайта
Наш аквариум
Добавь в закладки
Баннеры-друзья
Русский ОШО портал Бесплатные Флэш-часики и Календарики
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Мудрый афоризм
Главная » Статьи » Философия и психология боя » История, задачи и цели, проблематика психологии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА

Основные цели психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям (Мельников), 1987.

Достижение этих целей предполагает решение следующих конкретных задач:

  1. Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:
    • а) психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным видам спорта);
    • б) выявление характера влияния соревнований на спортсменов;
    • в) определение требований, предъявляемых соревнованиями к психике спортсмена;
    • г) определение (совместно с представителями других спортивных наук) совокупности моральных, волевых и других психологических качеств, необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях;
    • д) психологический анализ условий тренировочной деятельности и спортивного быта.
  2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных знаний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллективных действий спортсменов.

Все это требует от психологов:

  • а) психологического обоснования существующих методов и средств спортивной тренировки и поиска новых;
  • б) определения путей для максимального использования возможностей организма спортсмена, как за счет развития психических функций, так и за счет создания аппаратурных методов тренировки (например, использования систем с «биологической обратной связью»);
  • в) разработки методов психологического описания отдельных видов спорта (психограмм), методов психодиагностики спортивных способностей, социальной структуры и психологического климата команды;
  • г) разработки научно обоснованных методов моделирования соревновательной обстановки в условиях тренировок.
  1. Разработка психологических основ предсоревновательной подготовки спортсменов. В настоящее время коренным образом меняются содержание и характер предсоревновательной подготовки спортсменов. Для успешного выступления в соревнованиях уже недостаточно высокого уровня только физической и тактической подготовленности. Наряду с двигательными сенсомоторными навыками и умениями приобретают значимость интеллектуальные навыки, а также навыки коллективных действий. Поэтому в предсоревновательной подготовке все большую роль начинают играть различные психические процессы и состояния. Возрастает значение психологических факторов и, как следствие, психологической подготовки спортсменов к участию в соревнованиях. Разработка методов и приемов такой подготовки – одна из главных функций психологии спорта. Реализация этой функции предполагает:
    • а) изучение закономерностей функционирования психики в условиях соревнований и разработка методов повышения устойчивости и надежности соревновательной деятельности;
    • б) исследование психических состояний, развивающихся в предсоревновательных и соревновательных условиях;
    • в) развитие психопрофилактики, формирование приемов, способов и путей психологической закалки спортсменов, повышения их устойчивости к психо-травмирующим воздействиям.
  2. Изучение социально-психологических явлений в спортивном коллективе. Психология спорта изучает особенности функционирования спортивных коллективов и дает характеристику психологическим законам, управляющим их деятельностью. Решение этой задачи предполагает:
    • а) изучение истоков и механизмов формирования внутригрупповых, коллективных феноменов (чувств, установок, традиций и т.п.), а также разработку методов управления ими с целью создания благоприятного психологического климата в спортивных командах;
    • б) изучение психологических аспектов и закономерностей межличностного общения в спортивных командах и разработку критериев психологической совместимости спортсменов;
    • в) выявление социально-психологических мотивов поведения и деятельности спортсменов;
    • г) изучение влияния личности тренера и стиля его руководства на успешность деятельности и психологию спортивной команды.


Источник: http://psylist.net
Категория: История, задачи и цели, проблематика психологии | Добавил: Катарина_Ли (17 Января 2011) | Автор: Катарина_Ли
Просмотров: 869 | Теги: психология в спорте | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024